Требования к макетам

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ

Цветовая модель: CMYK Разрешение растровых иллюстраций: не менее 300dpi Векторные файлы: шрифты в кривых Форматы файлов: pdf, eps, indd (до версии CS4), tif, jpg Размеры предоставляемого файла: должны точно соответствовать размеру готового печатного изделия + по 2 мм вылеты с каждой стороны.

razmery v pechat

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ВИЗИТОК

Размеры предоставленного макета должны точно соответствовать готовому изделию + по 2 мм со всех сторон на вылеты. Ниже приведены схемы подготовки макетов для печати. Размер готовой визитки: 90х50мм поле для размещения информации: 82х42мм размер макета для печати и выносных элементов: 94х54 мм.

90 50 shema

Размер готовой визитки: 85х55мм поле для размещения информации: 77х47мм размер макета для печати и выносных элементов: 89х59 мм.

85 55 shema

Полиграфические услуги
Процесс создания полиграфической продукции, можно условно разделить на три части: подготовка электронной версии макета, непосредственно печать и послепечатные процессы.

Подготовка электронной версии макета.
Общее описание.
Создание макета производится в специальном программном обеспечении и делится на несколько этапов. Растровые изображения создаются либо обрабатываются в Photoshop, векторные в Illustrator, Corel. Верстка и окончательная допечатная подготовка создаётся в InDesign, QuarkXРress. К файлам предъявляются определённые требования: разрешение (измеряется в точках на дюйм – параметр DPI, и должен быть равен не менее 300 для офсетной и цифровой печати; 70-100 – для широкоформатной), цвет, технологические метки, а также могут требоваться дополнительно созданные файлы для высечки, тиснения и других послепечатных процессов.

Так же стоит отметить, что с макетом необходимо передавать дизайнеру и файлы шрифтов, в том случае если в макет необходимо вносить изменения. Форматы сохранения файлов.

Для печати.
Файл для печати сохраняется, как правило, в формате .pdf. Перед созданием данного файла могут создаваться промежуточные файлы, это могут быть как векторные так и растровые изображения.

Растровые изображения.
Растровые изображения формируются методом описания каждой отдельной точки. В растровых форматах сохраняются как правило фотографии, сканированные изображения, так же это могут быть иллюстрации созданные на компьютере. Сохраняются в основном в формате .tiff.

Векторные изображения.
Векторные изображения формируются методом описания путей между точками, что делает файлы намного меньшего размера по сравнению с растровыми изображениями. Векторная графика используется для создания логотипов, различных иллюстраций. Одно из преимуществ, это увеличение изображения без потери качества. Рекомендуемый формат сохранения файлов .аi, .eps.

Требования к цветам.
Стоит отметить, что изображения получаемые с цифровых фотоаппаратов, сканеров, формируются в цветовой модели RGB (red, green, blue – красный, зелёный и голубой), точно так же, как и изображение на мониторе.
Файлы для печати должны быть в четырёх цветах: голубом, жёлтом, розовом и чёрном, сокращенно в английской аббревиатуре СMYK – Cyan, Magenta, Yellow, K-black, где К – обозначает: компенсационный, черный цвет.
Цветовая модель RGB, отображает большее количество цветов чем модель СMYK, это объясняется тем что, в RGB цвет формируется за счет исходящего света, тогда как СMYK создавался для печати на материалах, то есть цвет формируется за счет отражаемого света. Так же в печати (офсетной, трафаретной) могут использоваться дополнительные цвета (понтоны), в случаях когда необходимо получить цвет, который не возможно получить в СMYK модели.
С учётом вышесказанного, стоит учитывать, что отображаемое на мониторе изображение отличается от того которое выходит после печати. Отсюда, существуют повышенные требования к качеству монитора и коррекции цвета.

О дизайне в общем
В данном случае, дизайном можно назвать и разработку логотипа, и дизайн визитки, и дизайн обложки книги, журнала и так далее. Но в целях более четкого разграничения понятий и сложностей – связанных с созданием электронной версии макета, мы прибегнем к формулировкам на наш взгляд более подходящих для повседневного взаимодействия заказчика и типографии (конечно субъективный взгляд – но тем не менее).

О видах дизайна
Разработка и создание макетов для полиграфической продукции можно условно разделить на несколько видов, уровней сложности. Например, наиболее сложное, это разработка фирменного стиля, логотипа, стиля периодического издания «с нуля», упаковки. Наиболее не сложные, связаны с повторением уже существующего дизайна, простой рекламной и презентационной продукции, таких как визитки, бланки, вывески.

О формах работы над дизайном
Работа над дизайном может вестись в разной форме:
первый, заказчик, заказывая ту или иную продукцию может полностью доверится дизайнеру, как будет выглядеть продукция; второй, дизайнером разрабатывается три-пять вариантов, из них заказчик выбирает один, этот вариант дорабатывается с учетом пожелания заказчика (как правило, количество таких корректировок не больше трех – иначе цена дизайна пересматривается с учетом время затрат); третий, работа над дизайном ведётся в присутствии заказчика, создаются столько вариантов и доработок сколько необходимо для утверждения заказчиком (такой вариант наиболее дорогостоящий и как правило стоимость озвучивается после выполнения работ). Стоимость дизайна не зависит от тиража, полиграфические услуги рассчитываются отдельно.

Разработка логотипа.
Со временем у многих предприятий возникает необходимость в логотипе. Логотип повышает узнаваемость организации, продукции. Используется в наружной рекламе, вывесках, буклетах, бланках, в других рекламно-информационных материалах. Логотип состоит из графического элемента (рисунок, пиктограмма), текстовой части; бывают решения объединяющие графическую и текстовую части в одно целое, таким образом, что текстовая часть является на столько стилизованной, что представляет собой графический элемент. Как правило, логотип имеет определённое – неизменяемое (от случая к случаю) цветовое решение, кроме черно-белой интерпретации. Так же, стоит отметить, что при производстве товаров, - упаковка, этикетки – оформляются, с логотипом, в комплексном решении со шрифтами, цветом, декоративными элементами и расположении всех этих, и других «составных» частей, в одной «логике» (то есть, в некоторых случаях необходимо разработка так называемого «Фирменного стиля»).

Разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль, это комплексное представление (расположение относительно друг друга) графических элементов в комбинации с текстовыми блоками, образцами цветов и шрифтов, которые будут использоваться во всей рекламной и информационной продукции.